Психолого-педагогические аспекты самоутверждения подростков на уроках математики
Психолого-педагогические аспекты самоутверждения подростков на уроках математики
Psychological and Pedagogical Aspects of Self-Assertion of Adolescents in Mathematics Lessons
Автор: Гаврилова Екатерина Андреевна
ГБОУ "Гимназия № 177", Санкт-Петербург, Россия
e-mail: kattyona@gmail.com
Gavrilova Ekaterina Andreevna
Gimnaziya № 177, St. Petersburg, Russia
e-mail: kattyona@gmail.com
Аннотация: В этой статье автор пишет о том что в последнее время самоутверждение становится одной из исследуемых проблем современной психологии. И интерес к данной проблеме вызван не случайно, ведь самоутверждение является одной из форм саморазвития личности, а саморазвитие, как известно, одна из главных жизненных целей человека. Что же такое самоутверждение? Самоутверждение - стремление к достижению и поддержанию определенного общественного статуса, часто выступающее как доминирующая потребность. Это стремление может проявляться как в реальных достижениях в той или иной области, так и в отстаивании своей значимости перед другими.
Abstract: In this article, the author writes that in recent years self-assertion has become one of the studied problems of modern psychology. And the interest in this problem is not caused by chance, because self-assertion is one of the forms of self-development of the individual, and self-development, as you know, is one of the main life goals of a person. What is self-assertion? Self-assertion is the desire to achieve and maintain a certain social status, often acting as a dominant need. This desire can manifest itself both in real achievements in a particular field and in defending one's importance in front of others.
Ключевые слова: школа, самоутверждение, математика.
Keywords: school, self-assertion, mathematics.
Тематическая рубрика: Педагогика и образование.
В последнее время самоутверждение становится одной из исследуемых проблем современной психологии. И интерес к данной проблеме вызван не случайно, ведь самоутверждение является одной из форм саморазвития личности, а саморазвитие, как известно, одна из главных жизненных целей человека. Что же такое самоутверждение? Самоутверждение - стремление к достижению и поддержанию определенного общественного статуса, часто выступающее как доминирующая потребность. Это стремление может проявляться как в реальных достижениях в той или иной области, так и в отстаивании своей значимости перед другими.
Реализация потребности самоутверждения сопряжена с двумя важнейшими условиями. Во-первых, с наличием определенной сферы деятельности, позволяющей школьнику в полной мере реализовать себя. А во-вторых, с наличием общественного признания своей деятельности, выраженного окружающими, и, если говорить о подростках, то наличием общественной оценки одобрения именно со стороны референтной группы сверстников.
Все это обуславливает актуальность изучения процесса самоутверждения в подростковом возрасте. Приняв во внимание то, что самоутверждение – стремление индивида к достижению и поддержанию определенного общественного статуса и изучение теоретического материала позволило нам сформулировать проблему: какова взаимосвязь возможности самоутверждения подростка и его социометрического статуса. Анализ этой проблемы привел к цели данного исследования: исследование взаимосвязи специально созданных условий для самоутверждения учащихся и повышения их социометрического статуса в классе.
На основе изучения теоретических аспектов самоутверждения подростков и после проведения практического исследования. Можно говорить о том, что процесс самоутверждения подростков сложен и неоднороден. Каждый учитель в своей работе должен учитывать тот факт, что его деятельность влияет не только на уровень образованности ребенка, но и на его внутренний мир, на формирования самосознания ученика.
Итак, следует отметить что понимание и применение на практике полученного исследования, приведет не только к повышению значимости ученика в глазах других, а прежде всего поможет ему самому самоопределиться и самоутвердиться. Результаты самоутверждения очевидны – они дают человеку ощущение своей нужности, полезности, “оправдывают” в его глазах смысл собственной жизни и деятельности, начинает срабатывать установка “Я не хуже других” или чувство превосходства, своей исключительности. Что в свою очередь влияет на процесс обучения.
Таким образом можно говорить о практическом использовании данного исследования, так как актуальность данной темы очевидна.