Обоснование использования 1С для создания информационной системы по работе с диссертационными совета
Обоснование использования 1С для создания информационной системы по работе с диссертационными советами
Rationale for using 1С to create an information system for working with dissertation councils
Авторы:
Куликов Даниил Николаевич
ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» Министерства обороны РФ, Санкт-Петербург, Россия
е-mail: sir.dankul@yandex.ru
Kulikov Daniil Nikolaevich
Military Medical Academy named after S.M. Kirov of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Saint-Petersburg, Russia
е-mail: sir.dankul@yandex.ru
Клитончик Роман Юрьевич
ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» Министерства обороны РФ, Санкт-Петербург, Россия
е-mail: klitonchikr@inbox.ru
Klitonchik Roman Yurievich
Military Medical Academy named after S.M. Kirov of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Saint-Petersburg, Russia
е-mail: klitonchikr@inbox.ru
Аннотация: В статье представлено обоснование использования 1С для создания информационной подсистемы по работе с диссертационными советами.
Abstract: The article presents the rationale for using 1C to create an information subsystem for working with dissertation councils.
Ключевые слова: программное обеспечение, автоматизация, диссертационные советы, 1С.
Keywords: software, automation, dissertation councils, 1C.
Тематическая рубрика: IT-технологии и цифровые процессы.
Актуальность: В настоящее время не существует специализированных программных продуктов для автоматизации работы процессов, связанных с подготовкой и проверкой диссертаций, в том числе с прохождением через диссертационный совет.
Обоснование использования 1С:
1. Отечественное программное обеспечение. (Требование МО РФ)
2. Рекомендация специалистов ИТМО, которые уже столкнулись с проблемою отзыва лицензий на часть программного обеспечения, без которого вся информационная система Университета не может работать, а трудозатраты по замене этого компонента сопоставимы по стоимости с написанием новой информационной системой (Учет опыта ведущих учебных заведений).
3. Коммерческий продукт с технической поддержкой и перспективой длительного периода жизни. (Исключения потребности повторных вложений для перехода на другой продукт)
4. Доступность программистов и компаний по сопровождению конфигураций 1С. Это связано с высокой конкуренцией и развитием рынка предложения услуг по сопровождению и поддержке программных продуктов линейки 1С, рассчитанной на массового потребителя и отличающейся разумными ценами (Более низкая стоимость внедрения и сопровождения по сравнению с другими ПП).
5. Быстрая адаптация персонала к работе в 1С, т.к. многие уже работали, есть большое количество обучающего материала в сети интернет и курсы подготовки.
6. Программное обеспечение 1С постоянно обновляется и совершенствуется, а потому пользователи получают больше возможностей по управлению информацией. При этом разработка и внедрение различных версий предоставляет компаниям возможность выбора программного продукта, который можно наиболее эффективно адаптировать под конкретные требования и условия. Программные продукты включают в себя различный инструментарий, который при правильном использовании позволяет интегрировать направления в информационную среду организации, эффективно управлять данными, синхронизировать работу продукта с иными системами, организовывать электронный документооборот и хранить сведения в базе данных.
7. Хорошая масштабируемость конечных продуктов.
Варианты создания информационной системы по работе с диссертационными советами:
1. Использовать конфигурацию 1С: Документооборот КОРП (ДГУ).
2. Использовать конфигурацию 1С: Университет ПРОФ.
3. Создание своей собственной конфигурации в 1С.
Создание ПО для авторизации деятельности ДС:
1. Выбор платформы: продукт будет на платформе 1С.
2. Использование готовых конфигураций: на первом этапе нет – создание своей конфигурации с «0». В дальнейшем возможен перенос на 1С: Документооборот КОРП.
3. Необходима пустая конфигурация с возможностью сохранения документов на внешнее хранилище, а не в конфигурацию + библиотека стандартных подсистем.
4. Этапы разработки:
- формализация структуры информации и процессов;
- создание структуры базы данных;
- занесение информации в структуру;
- создание интерфейса отдела по работе с ДС;
- создание интерфейса ученого секретаря;
- создание виртуального интерфейса соискателя с подгрузкой информации сотрудниками отдела ДС.
Заключение: В статье были предоставлены варианты создания информационной системы по работе с диссертационными советами. Обоснован выбор использования программных продуктов от компании 1С.
Литература:
1. Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. N 1093
2. Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 N 842 (ред. от 11.09.2021) "О порядке присуждения ученых степеней" (вместе с "Положением о присуждении ученых степеней"). Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. N 842
3. Чечиков Ю.Б., Дзюбенко А.Л., Лосева В.В. Системы электронного документооборота.
4. Леонов Ю.А., Филиппова Л.Б. Автоматизация документооборота.