Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.06.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Адаптация брендов на российском рынке в период трансформации

Дата публикации: 2023-03-03 03:44:41
Статью разместил(а):
Саидова Патимат Ахмедовна

Адаптация брендов на российском рынке в период трансформации

Adaptation of brands in the russian market during the transformation period

 

Автор: Саидова Патимат Ахмедовна

РУДН, г. Москва, Россия

E-mail: patimat.saidova.2020@bk.ru 

Saidova Patimat Akhmedovna

RUDN, Moscow, Russia

E-mail: rudn@rudn.ru

 

Аннотация: После того как с российского рынка начали массового уходить зарубежные бренды, рынок начал меняться и трансформироваться. Если бренд уходит с российского рынка, то у отечественных производителей появляется возможность завладеть вниманием его аудитории.

Annotation: After foreign brands began to leave the Russian market en masse, the market began to change and transform. If a brand leaves the Russian market, then domestic manufacturers have the opportunity to capture the attention of its audience.

Ключевые слова: адаптация брендов, российский рынок, период трансформации.

Keywords: adaptation of brands, russian market, transformation period.

Тематическая рубрика: Междисциплинарные работы.

 

После того как с российского рынка начали массового уходить зарубежные бренды, рынок начал меняться и трансформироваться. Если бренд уходит с российского рынка, то у отечественных производителей появляется возможность завладеть вниманием его аудитории с помощью полного копирования популярной продукции.

На примере Китая можно сделать вывод, что реплика известных брендов вполне конкурентоспособны по цене и качеству, они завоёвывают потребителей, которые не готовы покупать оригинал. Многие российские производители стали выпускать реплики и занимать новую нишу, а также поднимать цены на всю продукцию, и благодаря этому многие производители вышли в плюс. Можно взять кофейню “STARS COFFEE”, владелец кофейни Тимур Юнусов открыл кофейню с точно такой же концепцией и почти однотипным логотипом, как и кофейня “STARBUCKS”, которые ушли с российского рынка. Кофейни “STAR COFFEE “быстро набирают популярность и стала отличной заменой “STARBUCKS”.

Несмотря на арест и национализацию имущества иностранных компаний в России, не у всех компаний есть четкий указ об уходе с российского рынка и если мы можем предположить, что если зарубежные компании вернутся на Российский рынок, то получиться, что компании, которые полностью копировали товар и имидж, даже если на продукции нет их логотипа, по закону будут должны выплатить компенсацию владельцам брендов в рамках судебного разбирательства, если зарубежные компании обратятся в суд. Тем не менее в условиях кризиса полное копирование зарубежной продукции может рассматриваться как неплохой вариант для привлечения потребителей и получении прибыли в краткосрочный период.

HOFF замена IKEA и как IKEA покоряет китайский рынок.

IKEA в последние почти двадцать лет прочно вошла в жизни миллионов россиян. В начале марта стало известно, что шведский мебельный гигант приостанавливает работу в России, закрылись все магазины IKEA. Теперь на рынке мебели встал вопрос “Кто же сможет заменить незаменимую IKEA? “Конкурентами IKEA считались Leroy Merlin, Leroy Merlin, Hoff, Твой дом, Домаркет.

Многие потребители продукции Ikea очень быстро перешли на продукцию Hoff и это совсем неудивительно, так как их ассортименты очень схожи, а также цены в huff ниже чем в IKEA.  В Hoff имеется большое разнообразнее выбора интерьерных аксессуаров, текстиля, мелочей для дома. Есть бытовая техника для кухни, мебель, бытовая химия, а также магазин Hoff запустили рекламу где сидит молодой человек на приеме у психотерапевта и делится своими переживаниями насчет ухода IKEA с рынка, но психотерапевт компании напомнил в видео, что уже нашлась замена ушедшему бренду и не стоит тосковать по нему, ведь «Hoff всегда с вами».

IKEA упорно старается покорить рынок Китая, но все пошло  не так хорошо как они думали. IKEA возлагала большие надежды на КНР, так как в КНР очень благоприятные рыночные условия, нет крупных конкурентов, но они неправильно оценили китайский рынок, главная их проблема состояла в дорогих ценах: хоть IKEA всегда позиционировала себя как продавец доступных товаров для дома, в Китае такие цены считались высокими. Местные производители с помощью дешевой рабочей силы и нелегальных практик копировали продукцию IKEA и продавали по более низким ценам. В данный момент дела на китайском рынке у IKEA обстоят не очень хорошо, В марте 2022 г. из южного города Гуйян пришла неожиданная новость – IKEA приняла решение закрыть магазин в местном торговом центре из-за нехватки товаров и резкого сокращения трафика, что очень негативно сказывается на логистике IKEA и замедляет ее работу в Китае. Причем, как отмечают эксперты, IKEA будто нехотя развивает каналы электронной коммерции и заметно отстает от рынка. Получиться ли у компании познать наконец китайского потребителя – покажет ближайший год. 

Как люди реагируют на уход зарубежных брендов и какую замену им предпочитают.

На сегодняшний день с российского рынка ушли многие зарубежные бренды, очень много люди потеряли работу, но что же думают насчет этого потребители этих брендов? Многие потребители придерживаются мнения, что их любимые бренды их предали, когда ушли с рынка, а кто-то все еще надеется, что их любимые бренды вернуться и все будет как было. Сейчас огромное преимущество у российских шоурумов и вообще у российских компаний.

После ухода больших игроков с рынка российские бренды очень быстро стали менять свой ассортимент под бренды, которые покинули рынок и у многих получилось на этом хорошо заработать, российские бренды начали хорошо развиваться и придумывать интересные идеи, чтобы люди не заметили ухода своих любимых брендов. На интернет площадках: Wildberries, Ozon, Lamoda стали распродавать свои остатки зарубежные бренды, что очень хорошо оценили потребители. По статистике 12% россиян считают, что приостановка деятельности зарубежных предприятий очень сильно повлияет на их жизнь, ещё 23% считают, что это печально, но с этим можно спокойно жить, а еще для 21% это оказалось, практически, не значимым событием и еще 39% респондентов сказали, что от этого в их жизни ничено не поменяются, ушли одни, значит придут другие. При этом, "сожалеющих" об исходе бизнеса тоже есть и их не так мало, но они сожалеют об уходе только определенных брендов, но половину из этих брендов и компании продолжили свою деятельность на российском рынке, но только уже под другим названием.

БРЕНДЫ-СУБСТИТУТЫ

Создание своего, максимально схожего продукта – такая замена полностью будет отвечать на предпочтения и интересы потребителей, но при этом компания оставаться под российской юрисдикцией. Производитель создает свой собственный бренд, но суть, цель и целевую аудиторию производитель заимствует у ушедшего бренда, но при этом преподнося потребителям собственную внешнюю оболочку продукта.

Нужно правильно донести до потребителей зачем им этот продукт? Для чего им этот продукт? Надо завоевать доверие в глазах потребителей, чтобы потребитель смог нам доверять, тогда и производитель сможет дальше продвигать свой продукт и завоёвывать нишу рынка. Конечно, мы не можем отрицать тот факт, что для продвижения нового продукта будут нужны инвестиции, но если у производителя получится донести до потребителя идею и цель продукта, то тогда при случае возвращения крупных зарубежных брендов на российский рынок на нише уже будут отечественные конкуренты, также важно помнить, что суд, чаще всего, встает на сторону российских производителей, отрицая права европейских компаний, что даёт российским производителям привилегии.

Многие производители не задумываясь пытаются завоевать освободившиеся места, но не у всех это получается, потому что они мало внимания уделяют качеству, репутации и общению со своими потребителями и в таких ситуациях потребители оставляют свои предпочтения зарубежным брендам.

Сейчас на рынке не мало случае, когда бренд, который представлял себя как субститут, стал большим лидером. Например, KIA изначально заимствовал многое у «Тойоты»: логотип, стандарты, рекламные кампании. Сегодня KIA – самодостаточный бренд и поэтому пути сейчас идут многие компании, а особенно китайские компании.

Вывод: Российский рынок, достаточно быстро адаптировался после ухода зарубежных, известных брендов. Многие компании смогли придумать замену, а также выйти на рынок с идей зарубежного бренда. Потребители смирились с тем, что зарубежные бренды ушли и скорее всего больше не вернуться, кроме тех компаний которые выкупили российские производители.

 

. . . . . . .

technologi.site